МБОУ "СОСОШ №1"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Сосново-Озерская средняя школа №1"
  • Полезная информация

    Неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости

    https://disk.yandex.ru/d/UJ4xGIrrqauxYg?clckid=a3c7a61c 
    Телефон доверия
    Памятка "Туберкулез у детей и подростков"

    Родителям Учащимся
    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Прохождение РПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения РПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. К специальным условиям обучения относятся: · Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. · Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. · Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов. · Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования. · Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора. · Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. · Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения. Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает: · Наличие в штатном расписании специалистов (педагог-психолог, социальный педагог). · Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов. · Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) · Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ · Отслеживание динамики развития ребенка. · Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи. · Анализ эффективности работы команды специалистов. · Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся). · Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя! Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения РПМПК. Основанием для создания специальных условий является заключение РПМПК: · выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) · увеличение продолжительности на 1,5 часа · организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений) В основе работы с детьми ОВЗ в МБОУ «СОСОШ №1» лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся. В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: · МБОУ «СОСОШ №1» реализует программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; · приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций РПМПК; · по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому; · в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работают логопеды и учителя-дефектологи: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально. · для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; · в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях. В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-логопедическая служба. В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи: · создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей; · совершенствуем методические приемы; · изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса; · создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;Хочу такой сайт · создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов; · совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов. Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах. Школьное оборудование для детей с ОВЗ— необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками. В МБОУ «СОСОШ №1» созданы условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлены пандусы, двустворчатые двери).

    Правила
    Уважаемые родители будущих первоклассников! Ваш ребенок дошкольник! Если вы заботливый родитель, наверняка вы беспокоитесь о том, как ваш ребенок будет учиться в школе? Многие родители, чьи дети достигли школьного возраста, с волнением ждут начала учебного года, чтобы с гордостью отвести своего малыша первый раз в первый класс. В соответствии с Законом Российской Федерации 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года ;Об образовании в Российской Федерации и Положения о приеме граждан в МБОУ СОСОШ №1; с 1 апреля 2022 г. начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) в 1-ые классы на 2022-2023 учебный год проживающих на прикрепленной территории к МБОУ СОСОШ №1;. В МБОУ ;СОСОШ №1; обучение будет осуществляться по образовательной программе обучения "Школа России".Планируется открытие двух первых классов: 1а класс набирает Очирова Долгор Кимовна, учитель первой категории, стаж работы - 37 лет. 1б класс набирает Лодоева Валентина Анандуевна, учитель высшей категории, Почетный работник образования РФ, стаж работы -35 года. Количество мест - 60

    Родителям ОВЗ
    Различные формы работы с родителями детей с ОВЗ. 1. Беседы: коллективные и индивидуальные. Примерные темы бесед: 1. Речевые нарушения и причины их возникновения. 2. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Краткие советы родителям, имеющим детей с ЗПР. 4. Что делать, если у ребенка плохая память? 5. Подвижные игры в системе коррекционной работы. 6. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома. 7. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка. 8. Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома. 2. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития. 3. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов», «Мы вместе». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ. 4. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему. 5. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Такое сотрудничество помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

    Правила Подготовка
    В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения пропускной режим в МБОУ СОСОШ №1 осуществляется согласно положению об организации пропускного режима в МБОУ «СОСОШ №1».

    Правила
    Правила для учащихся МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1» устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы. Цель Правил - создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитанию уважения к личности и её права, развитию культуры поведения и навыков общения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie