О школе
История школы
Образование и формы обучения
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).Каковы особенности очно-заочной формы обучения
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.Каков порядок получения семейного образования
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа развития
Программа развития МБОУ СОСОШ №1 на период с 2020-2024 года
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Актуальность.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2021-2024 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
- не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Анализ потенциала развития школы:
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода
1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга на основе современных механизмов
2. Создание системы аналитической работы по мониторингу образовательных результатов
3. Повышение мотивации к обучению и результативности каждого обучающегося школы.
4. Обновление содержания воспитательного процесса на основе национальных приоритетов и ценностей
5. Внедрение в педагогическую практику современных и инновационных образовательных технологий
6. «Цифровая образовательная среда» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней)
7. Развитие практики дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
14. Взаимодействие педагогов в сетевых сообществах по обмену опытом (2021-2024)
15. Создание школьной платформы дистанционного обучения (до 2024 г)
Мероприятия под каждую задачу, сроки реализации каждой задачи
1.Разработка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих ВСОКО (4 квартал 2020 года)
2.Внедрение системы оценивания уровня достижения результатов (постоянно)
3.Проведение анализа рабочих программ учителей – предметников (ежегодно, 3 квартал года)
4.Разработка контрольно-измерительных материалов (ежегодно)
5.Контроль и анализ проведения внешних оценочных процедур (по графикам)
6.Обновление модели методической работы школы на основе результатов внутренних и внешних оценочных процедур (ежегодно)
7.Обновление материально-технической базы школы (ежегодно)
8.Использование нетрадиционных форм обучения (постоянно)
9.Участие коллектива школы в мероприятиях регионального и федерального значения (постоянно)
10.Проведение обучающих семинаров, круглых столов по ознакомлению с современными образовательными технологиями (январь 2021 года)
11.Проведение методических дней по внедрению инноваций (февраль 2021)
12.Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе (2021-2024)
Ресурсы и риски.
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения |
|||||||||||||||||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Ресурсы |
Риски |
|||||||||||||||
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» |
||||||||||||||||||
• На данный момент в школе все общеобразовательные классы (кроме 11) обучаются по ФГОС. • Созданы условия для выполнения ФГОС; |
• Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформи-рованным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся; • При обновлении содержа-ния образования нет полно-ценной поддержки от роди-тельской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС; • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС ООО; • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО; • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов. |
• Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; •Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС; • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. |
• Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок; •Отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Повышение качества образования» |
||||||||||||||||||
• В школе создана и реализуется система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования; • Готовность некото-рых педагогов к изме-нениям; • Возможность само-образования и повы-шения квалификации в очной и заочной формах. |
• Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению; • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся; •Преемственность при переходе в 5 класс. |
• Все педагоги школы своевременно проходят КПК; |
•Отсутствие контроля со стороны родителей; •Низкий социальный уровень некото-рых семей. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе» |
||||||||||||||||||
•Коллектив профессиональный и творческий. |
• Нежелание участия в различных конкурсах мастерства; •Не все педагоги хорошо изучили профстандарт. |
• Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квали-фикации, прои-сходит обмен опы-том на МО; Возможность посещать район-ные мероприятия методической направленности; |
• Старение состава педагогического коллектива; • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка; •Недостаток практического опыта. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся» |
||||||||||||||||||
•Наличие опытного и обученного кадрового потенциала; •Заинтересованность педагогических работ-ников и учащихся в патриотическом воспитании; |
•Недостаточная материально-техническая оснащенность базы; |
•Заинтересованность различных социальных институтов (МВД, военкомат, органы местного самоуправления). |
•Риск потери кадров; •Изменение концепций по патриотическому воспитанию. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения» |
||||||||||||||||||
• Расписание, урочная и внеуроч-ная деятельность, кабинеты, обору-дование соответ-ствуют СанПиНам; • Углубленный медосмотр, кон-троль и отслеживание медицинских показателей учащихся; • Витаминизирован-ное питание, отла-женное расписание работы школьной столовой; |
• Нет дополнитель-ных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортив-ный городок для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отра-ботке ПДД); • Недостаточное финансирование организации физ-культурно-спор-тивных занятий на лыжах и других видов спортивной деятельности; |
• Привлечение социальных партнеров, для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.) |
• Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; • Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей |
|||||||||||||||
Реализация направления «Развитие информационной среды школы» |
||||||||||||||||||
• Есть компьютерный класс, проектор, ноутбуки; •Создана локальная сеть, • Создан сайт школы. |
•Не все педагоги педагогов используют ИКТ в своей деятельности.
|
Современный скоростной интернет. |
•Отсутствие финансирование для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Инклюзивное образование» |
||||||||||||||||||
•Частично созданы условия без барьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности; •Все специалисты обучены по данному направлению. |
•Нехватка профессиональных знаний у педагогов; •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ. |
•Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению; •Участие в вебинарах по предметным областям, семинарах по инклюзивному образованию. |
Снижения качества обучения других детей; Риск в неправильном определении образовательного маршрута детей с ОВЗ. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления» |
||||||||||||||||||
• Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, Функционирование Совета школы, Совета родителей, Совета старшеклассников |
• Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса; Формализм в работе Совета родителей |
•Перераспределение обязанностей членов коллектива; • Возможность дистанционного обучения для обогащения опыта и обновления знаний; |
• Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного коллектива в общем; • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов |
|||||||||||||||
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
||||||||||||||||||
• Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения. |
• Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.); •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, сущес-твуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения. |
|||||||||||||||
Реализация подпрограммы «Правовое образование школьников» |
||||||||||||||||||
Формирования правовой культуры, среди населения, правового обра-зования среди подрастающего поколения до совершеннолетия, привитие чувства гражданственности, патриотизма, формирования идеологии Российской государственности |
Перегруз учащихся за счет ведения дополнительных дисциплин и практик. |
Формировании определенного образа мышления у подростков, тесное взаимодействие с различными правоохранительными органами через лекции, семинары, посещения, экскурсии и ознакомительные практики. |
- |
|||||||||||||||
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.