МБОУ "СОСОШ №1"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Сосново-Озерская средняя школа №1"
  • О школе

    История школы

    Историческая справка о школе.

    МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» имеет 147- летнию историю.

    Год 1875 – основание школы в с. Укыр Забайкальской области Верхнеудинского округа в церковно – приходской школе и не имела собственного здания, лишь в 1877 г. построено здание. 

    Год 1881 – с возникновением села Сосново-Озерское школа была переведена в данное поселение.

    Год 1885, 12 ноября – школа была утверждена прихожанами и взымалась вознаграждение в размера 50 копеек, кроме детей несостоятельных родителей, которые обучались бесплатно. Школа имела статус одно классной с подразделением учеников соответственно знаниям на две группы. Преподавание велось исключительно на русском языке. Школа помещалась на в одной половине церковной сторожки. Школой заведовал местный священник Иннокентий Громов.

    Прошло не мало лет чтобы небольшая школа, стала неузнаваемой с момента ее перевода в село Сосново-Озерское.

    Год 1911 год… школа стала называться начальной. Здесь работали ссыльные Павел Андреевич Нифонтов, затем Дмитрий Петрович Анненков, а затем Лобурева. Занятия проводились в частных домах.

    В 1931 году зажиточный крестьянин Устин Лупанович Белобородов построил на свои средства школу.

    В 1935 год Сосново-Озерская школа стала неполной средней школой и только в 1938 году стала средней школой. Количество учащихся с каждым годом становилось все больше и больше. Не хватало помещений – работали в две смены.

    Последующие годы школа имела одно двухэтажное здание с пристройками, в которых обучалось огромное количество детей, а также была вечерняя школа для рабочей молодежи. Школа полностью была на печном отопление, заготовкой дров занимался дружный коллектив учителей.

    В 1973 году построено новое здание средней школы. Школа носила имя В. В. Куйбышева директором которой стал Зугдыр Дориевич Цыдыпов. Звенит первый звонок, начинается новый учебный год. Коллектив педагогов, среди которых опытные учителя и молодые специалисты, уже тогда решил: «Здесь будет интересно жить и учиться». Старт был взят, задачи поставлены.

    С 1981 г. по 1999г. школу возглавил Василий Васильевич Щепелин. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Школа стала работать в условиях формирования воспитательной системы на основе бурятских и русских народных традиций.

    С 1999 по 2012 год школу возглавила Жаргалма Аюшеевна Муханаева, молодой и перспективный директор повела школу к новым достижениям и успехам. При ее управлении школа стала занимать ведущие позиции в образовании РФ.

    ·Проект «Профессиональное самоопределение сельских школьников в условиях поликультурности среды» (По реализации программы «Профессиональное самоопределение школьников» учащиеся 10-11 классов проходят профессиональную стажировку в организациях и учреждениях с. Сосново-Озерска). 

    ·Проект «Индивидуально-ориентированная модель обучения на старшей ступени обучения» (ИУП на старшей ступени, социальная стажировка в учреждениях и организациях села).

    ·Проект «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

    ·Проект «Школа социального проектирования «Диалог»» (традиционные детско-взрослые социальные проекты).

    С 2012 по 2015 г. директором школы стал Этигел Бадмаевич Дондоков.

    С 2016 по 2017г. директор школы Инесса Юрьевна Тышкенова

    ·Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием- 2014 г. по мероприятию 1.9. ФЦПРО 2011-2015г.г. 20-ка лучших школ РБ по итогам 1тура работы площадки – поощрение в виде оборудования в школу на сумму 257,000т.руб.

    ·Лучший отчет Управляющего Совета по итогам деятельности площадки – 3 место в РБ, 2015 г.

    ·Победитель гранта ФЦПРО на 2016-2020 гг. по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», 2016 г. грант 1млн.руб..

    ·Финалист Всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху», 2016г. Сертификат Российской Академии наук.

    ·Проект «Внедрение модели сетевой реализации вариативной части основной образовательной программы начального общего образования в условиях разновозрастного обучения на основе мультифункционального технологического сервиса».

    Военно-патриотическое воспитание. (С 2015 года открыт кадетский класс впервые в истории образования Еравнинского района.

    С 2017 года школой руководит Марина Георгиевна Степанова.

    С 2022 года школой руководит Дарима Доржиевна Цыренова

    Главный принцип школы – школа для детей – утверждался. В школе сложился стабильный коллектив учителей, профессионально компетентных, творческих и увлечённых. Появились новые традиции.

         «Не останавливаться на достигнутом, идти впереди времени», - девиз педагогов школы. Школа всегда понимала, что не имеет права на застой, что успех только в движении. И сегодня, вступив в третье тысячелетие, школа по-прежнему готова принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет ее «моя школа».

    Образование и формы обучения

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Каковы особенности очно-заочной формы обучения

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Каков порядок получения семейного образования

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ СОСОШ №1 на период с 2020-2024 года

      Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа  (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Актуальность.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

    Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2021-2024 годы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Анализ потенциала развития школы:

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода

    1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга на основе современных механизмов

    2. Создание системы аналитической работы по мониторингу образовательных результатов

    3. Повышение мотивации к обучению и результативности каждого обучающегося школы.

    4. Обновление содержания воспитательного процесса на основе национальных приоритетов и ценностей

    5. Внедрение в педагогическую практику современных и инновационных образовательных технологий

    6.  «Цифровая образовательная среда» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней)

    7. Развитие практики дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений.

    14. Взаимодействие педагогов в сетевых сообществах по обмену опытом (2021-2024)

    15. Создание школьной платформы дистанционного обучения (до 2024 г)

    Мероприятия под каждую задачу, сроки реализации каждой задачи

    1.Разработка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих ВСОКО (4 квартал 2020 года)

    2.Внедрение системы оценивания уровня достижения результатов (постоянно)

    3.Проведение анализа рабочих программ учителей – предметников (ежегодно, 3 квартал года)

    4.Разработка контрольно-измерительных материалов (ежегодно)

    5.Контроль и анализ проведения внешних оценочных процедур (по графикам)

    6.Обновление модели методической работы школы на основе результатов внутренних и внешних оценочных процедур (ежегодно)

    7.Обновление материально-технической базы школы  (ежегодно)

    8.Использование нетрадиционных форм обучения (постоянно)

    9.Участие коллектива школы в мероприятиях регионального и федерального значения (постоянно)

    10.Проведение обучающих семинаров, круглых столов по ознакомлению с современными образовательными технологиями  (январь 2021 года)

    11.Проведение методических дней по внедрению инноваций (февраль 2021)

    12.Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе (2021-2024)

    Ресурсы и риски.

    Оценка внутреннего потенциала школы

    Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

    Сильная сторона

    Слабая сторона

    Ресурсы

    Риски

    Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»

    • На данный момент в школе все общеобразовательные классы (кроме 11) обучаются по ФГОС.

    • Созданы условия для выполнения ФГОС;

    • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформи-рованным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;

    • При обновлении содержа-ния образования нет полно-ценной поддержки от роди-тельской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

     • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС ООО;

    • Консервативный подход некоторых педагогов по

    отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

    • Риск увеличения объема  работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

    • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

    •Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации  по ФГОС;

    • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

    • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

    •Отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся.

    Реализация направления «Повышение качества образования»

    • В школе создана и реализуется  система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования;

    • Готовность некото-рых педагогов  к изме-нениям;

    • Возможность само-образования и повы-шения квалификации в очной и заочной формах.

    • Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению;

    • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся;

    •Преемственность при переходе в 5 класс.

    • Все педагоги школы своевременно проходят КПК;

    •Отсутствие контроля со стороны родителей;

    •Низкий социальный уровень некото-рых семей.

    Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе»

    •Коллектив профессиональный и творческий.

    • Нежелание участия в различных конкурсах мастерства;

    •Не все педагоги хорошо изучили профстандарт.

    • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квали-фикации, прои-сходит обмен опы-том на МО;

    Возможность посещать район-ные мероприятия методической направленности;

    • Старение состава педагогического коллектива;

    • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка;

    •Недостаток практического опыта.

    Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся»

    •Наличие опытного и обученного кадрового потенциала;

    •Заинтересованность педагогических работ-ников и учащихся в патриотическом воспитании;

    •Недостаточная материально-техническая оснащенность базы;

    •Заинтересованность различных социальных институтов (МВД, военкомат,   органы местного самоуправления). 

    •Риск потери кадров;

    •Изменение концепций по патриотическому воспитанию.

    Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения»

    • Расписание, урочная и внеуроч-ная деятельность, кабинеты, обору-дование соответ-ствуют СанПиНам;

    • Углубленный медосмотр, кон-троль и отслеживание медицинских показателей

    учащихся;

    • Витаминизирован-ное питание, отла-женное расписание работы школьной столовой;

    • Нет дополнитель-ных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортив-ный городок  для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отра-ботке ПДД);

    • Недостаточное финансирование организации физ-культурно-спор-тивных занятий

    на лыжах и других видов спортивной  деятельности;

    • Привлечение социальных партнеров, для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.)

    • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

    • Нездоровый и малоконтролируемый образ

    жизни семей

    Реализация направления «Развитие информационной среды школы»

    • Есть компьютерный класс, проектор, ноутбуки;

     •Создана  локальная сеть,

    • Создан сайт школы.

     •Не все педагоги педагогов используют  ИКТ в своей деятельности.

     

    Современный скоростной интернет.

    •Отсутствие финансирование для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой.

    Реализация направления «Инклюзивное образование»

    •Частично созданы условия без барьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности;

    •Все специалисты обучены по данному направлению.

    •Нехватка профессиональных знаний у педагогов;

    •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ.

    •Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению;

    •Участие в вебинарах по предметным областям, семинарах по инклюзивному образованию.

    Снижения качества обучения других детей;

    Риск в неправильном определении образовательного маршрута детей с ОВЗ.

    Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»

    • Наличие в школе профессиональной команды педагогов;

    • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта,

    Функционирование Совета школы, Совета родителей,  Совета старшеклассников

    • Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;

    • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса;

    Формализм в работе  Совета родителей

    •Перераспределение обязанностей членов коллектива;

    • Возможность дистанционного обучения  для обогащения опыта и обновления знаний;

    • Нежелание должным образом

    работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного коллектива в общем;

    • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов

    Реализация подпрограммы «Одаренные дети»

    • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах;

    • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

    • Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

    • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

    •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

    • Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми;

    • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах;

    • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

    • Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

    • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

    • Недостаточное

    систематическое сопровождение

    со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.); •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, сущес-твуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

    Реализация подпрограммы «Правовое образование школьников»

    Формирования правовой культуры, среди населения, правового обра-зования среди подрастающего поколения до совершеннолетия, привитие чувства гражданственности, патриотизма,  формирования идеологии Российской государственности

    Перегруз учащихся за счет ведения дополнительных дисциплин и практик.

    Формировании определенного образа мышления у подростков, тесное взаимодействие с различными правоохранительными органами через лекции, семинары, посещения, экскурсии и ознакомительные практики.

    -

    Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

    Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie